Актуальные новости Индустрии развлечений переехали в наш блог
«Академия Развлечений» по адресу
http://blog.viabowling.ru/
Новое направление в развитии FEC-индустрии
08.04.2015
Впервые про «баркады» заговорили в 2012 году. Тогда только зародившееся направление в организации семейно-развлекательных комплексов воспринималось весьма скептически. Аналитики встретили концептуальный бизнес холодно и поскупились на авансы. Итоговый результат в очередной раз пристыдил специалистов, доселе утверждавших, что готовы спрогнозировать любой тренд в отрасли. «Барные аркады» сумели закрепиться на рынке развлекательных услуг и откусить собственный кусок FEC-пирога.
В англоязычной среде подобные заведения обзавелись сразу несколькими названиями – gamebars, speakeasyarcade, barcade, arcade-themedbar. В русскоязычной среде развлекательного бизнеса для них пока не придумали отдельного названия, поэтому большинство специалистов остановили свой выбор на несколько угловатом словосочетании «барные аркады». Впрочем, именно оно наглядно отображает суть данного направления FEC-индустрии.
Речь идет про гибридные заведения, главной функцией которых является социализация посетителей. «Баркады» позиционируются как место, куда можно убежать подальше от интернета, социальных сетей и мобильных месседжеров. Сюда приходят, чтобы расслабиться после трудового дня, обсудить с друзьями и коллегами по работе любимый сериал, развеяться в кругу близких. Развлекательный центр выглядит как однокомнатный бар или паб, центр которого занимает барная стойка, а свободная площадь сплошь и рядом обставлена игровыми аппаратами.
В данном случае, главным инструментом социализации посетителей выступают крепкие алкогольные напитки. А вот за развлекательную функцию отвечают аркадные игровые аппараты, музыкальные автоматы и видеосимуляторы. В отличие от классических аркадных комнат или крытых семейно-развлекательных центров, «баркады» позиционируются как обычные бары. Игровые аппараты рассматриваются, как второстепенный магнит. Посему посетители приходят не играть в автоматы, а общаться друг с другом. Такой подход существенно расширил целевую аудиторию.
Однако львиную долю выручки заведению приносят как раз таки развлекательные машины. Примечательно, что попытки скрыть игровые заведения под ширмой баров и ресторанов впервые попробовали операторы гольф-клубов. За ними стратегию опробовали владельцы боулинг-центров. Подобный прием снискал небывалый успех и в смежных сегментах бизнеса. Теперь он пришел в СНГ.
Вместо того чтобы конкурировать с развлекательными заведениями, стартаперы буквально ворвались в сферу ресторанного бизнеса перекрыв недостаток кухонной практики обилием развлекательных инструментов. Мы проанализировали рынок FEC и выяснили, что в данный момент в странах ближнего зарубежья успешно работает свыше 100 баркад, больше половины которых сосредоточена в США. В России подобный формат еще не опробован, но нет предпосылок, чтобы сомневаться в его успешности.
Лидерами ниши по праву считаются баркады HeadquartersBeercade и The River North. Владельцы заведений предложили своим посетителям оригинальный способ убежать от обыденности и сосредоточиться на полноценном отдыхе: при входе в развлекательный комплекс телефоны можно оставить заряжаться в личном шкафчике. Никакой магии, только грамотный бизнес и внимание к пожеланиям клиентов.